В процессе госзакупок медизделий могут возникать различные ситуации, требующие внимательного подхода и правильного понимания законодательства. Вот три актуальных примера из практики:
1️⃣ Отказ от контракта из-за несоответствия данных Росздравнадзора
Заказчик отказался от контракта на поставку медизделия, так как его параметры не соответствовали данным на сайте Росздравнадзора. Однако ВС РФ признал отказ незаконным по следующим причинам:
Росздравнадзор не требует от производителей публикации всех характеристик медизделий;
Технические свойства оборудования соответствовали контракту и спецификации, а несоответствие параметров было незначительным.
2️⃣ Объединение расходников в один лот по НКМИ
При закупке медицинских расходников заказчик объединил их в один лот, не учитывая особенности законодательства. Архангельское УФАС признало это ошибкой, так как исключение из Постановления N 620 применяется только для закупок медизделий с расходниками для них, а не только расходников.
3️⃣ Обоснование дополнительных характеристик товара
В одном случае заказчик потребовал, чтобы шприцы имели дополнительные характеристики, такие как колпачок, чехол или футляр, с целью снижения рисков случайных уколов. Участник аукциона пожаловался на поверхностное обоснование этих характеристик, но Карельское УФАС признало жалобу необоснованной, ссылаясь на разъяснения Минфина, что в Правилах N 145 нет строгих требований к содержанию обоснования дополнительных характеристик товара.
Эти примеры помогают глубже понять процесс госзакупок медизделий и избежать распространенных ошибок при оформлении и реализации контрактов.
Читать материал полностью (есть К+)
Читать материал полностью (нет К+)