Национальный режим и ограничения для закупок импортных товаров — тема, которая продолжает вызывать вопросы. Недавно УФАС приняло решение по жалобе, касающейся закупки шовного материала, где заказчик установил преимущество российской продукции, не учтя всех нюансов.
📝 Суть жалобы и позиции контролеров
В жалобе указано, что заказчик установил преимущество российской продукции при закупке шовного материала с кодом 21.20.24.120 по ОКПД2, но при этом не учел, что этот товар используется вместе с хирургическими иглами, которые входят в перечень товаров, подлежащих национальному режиму.
❗️ Позиция подателя жалобы: Поскольку иглы являются частью шовного материала и указаны в перечне N 2, то для всех позиций, где используются атравматические иглы, следовало бы установить ограничение на закупки импортных товаров.
💬 Ответ заказчика и выводы УФАС
Заказчик пояснил, что шовный материал и иглы не могут считаться одним товаром, поскольку иглы не поставляются по контракту отдельно. Однако контролеры не согласились с таким подходом.
🧐 Решение УФАС:
Для позиций с атравматическими иглами, которые по ГОСТу относятся к колющим медицинским инструментам, действительно должно быть установлено ограничение на закупки импортных товаров. А для чисто шовного материала без иглы можно установить преимущество российской продукции.
📚 Напоминание от Минфина: Наименование объекта закупки не обязано дословно совпадать с перечнями для национального режима. Важно учитывать состав товара и его предназначение.
🔍 Позиция Новосибирского УФАС
Новосибирское УФАС пришло к аналогичным выводам, поддержав позицию контролеров о необходимости корректной настройки национального режима для шовного материала с иглами.
📅 Что это значит для госзакупок?
Необходимо тщательно анализировать состав товаров при установке преимуществ для отечественных производителей, чтобы избежать ошибок и нарушений законодательства