Друзья, с 1 марта 2025 года вступают в силу новые правила регистрации, перерегистрации и снятия с учета контрольно-кассовой техники (ККТ). Давайте разберемся, что изменится и как это повлияет на вас! 🤔
🔄 Регистрация и перерегистрация ККТ:
- Теперь можно не передавать сведения из отчета о регистрации, если вы отправите его в электронном виде через оператора фискальных данных.
- При перерегистрации не нужно подавать заявление, если вы отправите отчет об изменении параметров регистрации через оператора.
- Срок регистрации сокращается с 10 до 5 рабочих дней! ⏱️
🚫 Важно! Если вы не предоставите налоговым органам доступ к вашей ККТ для проверки, они могут снять ее с учета. Повторная регистрация будет возможна только после предоставления доступа.
🔍 Проверка информации:
- Все сведения о регистрации и перерегистрации ККТ можно будет проверить на сайте ФНС через кабинет ККТ.
🛒 Применение ККТ:
- С 1 марта 2025 года ККТ необходимо будет использовать при расчетах через Систему быстрых платежей (СБП), с участием уполномоченного работника и с помощью автоматических устройств для расчетов.
- ККТ должна применяться по адресу и месту установки, указанным при регистрации.
- Для автоматических устройств ККТ должна быть либо внутри устройства, либо механически соединена с ним.
📲 Передача чека:
- Чек можно отправить на номер телефона или электронную почту только с согласия покупателя.
- Чек можно передать через информационный ресурс ФНС «Мои чеки онлайн».
- При расчетах в ресторане чек нужно напечатать после запроса счета, но до оплаты.
🖨️ Требования к ККТ и фискальному накопителю:
- Каждая ККТ должна иметь индивидуальный корпус с одним фискальным накопителем.
- ФНС установит требования к качеству печати, размеру символов и QR-коду.
🔍 Прочие изменения:
- Вводят обязательную экспертизу новых моделей фискальных накопителей.
- Налоговые органы смогут выносить предписания об устранении нарушений.
- Инспекторы смогут передавать информацию о ККТ в Роспотребнадзор.