С 1 марта 2026 года перевозчики и их агенты обязаны предоставлять пассажирам более подробную информацию ещё при бронировании билетов. В частности, они должны сообщать:

  • как перевозятся дети до 2 лет без отдельного места;
  • какие есть способы изменить договор и сколько это будет стоить;
  • как уведомить авиакомпанию об отказе от перелёта, например, по причине болезни;
  • сколько стоит аннулирование брони, какие суммы подлежат возврату и как оформить возврат.

⏳ Новые нормы при задержке рейса 

Если рейс задерживается, авиаперевозчик обязан бесплатно обеспечить пассажиров питьевой водой — это нужно сделать уже на 3-м часу ожидания посадки. Сейчас при задержке более 2 часов предоставляют только прохладительные напитки.

📄 Уточнение правил вынужденного отказа от перелёта 

Будет расширён перечень ситуаций, когда отказ от перевозки признают вынужденным. Например, задержка вылета должна составлять более 30 минут от времени, указанного в билете — сегодня конкретная длительность не установлена.

💡 Напомним: при вынужденном отказе пассажиру обязаны вернуть стоимость перелёта.

Читать материал полностью (есть К+)

Читать материал полностью (нет К+)