В сфере госзакупок заказчики нередко допускают ошибки при формировании требований к участникам. Такие нарушения становятся причиной жалоб в УФАС и отмены условий закупки.

🔑 Лишние лицензии

В одной из закупок по изготовлению ушных вкладышей 👂 заказчик обязал участников иметь лицензию на специализированную медпомощь по сурдологии-оториноларингологии.

     ❌ Новосибирское УФАС признало требование избыточным, ведь лицензия нужна не для основных работ.

     ✔️ Победитель мог привлечь соисполнителя с нужной лицензией.

     📌 Позиция основана на разъяснениях Минфина и поддержана ФАС.

📑 Ошибки с доптребованиями

Заказчики неверно применяли Постановление № 2571:

  • устанавливали доптребования, не учитывая порог НМЦК (Татарстанское УФАС);
  • вовсе забывали их включить (Хабаровское УФАС);
  • выбирали неправильные позиции из перечня (Новгородское УФАС).

🏗️ Неверные условия по членству в СРО

В закупке на капремонт (НМЦК — 8,5 млн руб.) заказчик потребовал от участников членство в строительной СРО.

     ❌ Московское УФАС признало требование незаконным: обязанность возникает только при НМЦК выше 10 млн руб.

     ⚠️ Похожие нарушения отмечало и Калмыцкое УФАС.

📌 Вывод

Ошибки заказчиков приводят к жалобам, отмене закупок и затягиванию контрактов. Чтобы избежать проблем, важно внимательно проверять нормативные пороги, корректность требований к лицензиям и СРО, а также соблюдать правила применения доптребований.

Читать материал полностью (есть К+)

Читать материал полностью (нет К+)