В Госдуму поступили три законопроекта, которые касаются цифровых платформ (в т.ч. маркетплейсов), их партнёров и ответственности за нарушения. Предполагается, что большинство новшеств вступит в силу с 1 марта 2027 года. 📅

1. Договоры между платформой и партнёром

Станут обязательными единые требования к договору между маркетплейсом и продавцом, ПВЗ или исполнителем:

🔹 ответственность партнёра и условия её применения
🔹 правила продажи товаров, изменения цен и скидок
🔹 прозрачность алгоритмов поиска и выдачи карточек
🔹 возможность заключения договора в электронном виде прямо на платформе

2. Изменения условий — по уведомлению

Оператору запретят в одностороннем порядке менять договор без предупреждения:

🔸 минимум за 45 дней — если корректировки важные (например, увеличение комиссии)
🔸 за 15 дней — в других случаях
🔸 есть исключения из общего порядка

3. Обязательное досудебное урегулирование

Платформа обязана:

✅ создать систему рассмотрения жалоб
✅ отвечать на обращения в течение 15 дней
✅ отменять свои меры в течение 48 часов, если жалоба признана обоснованной

⚠️ Партнёры должны использовать досудебный порядок до суда, если речь о блокировке, ограничениях или санкциях. Исключения — случаи по решению суда.

4. Запрет на определённые товары

С 1 марта 2027 года через платформу нельзя продавать:

❌ БАДы без госрегистрации
❌ немаркированные товары
❌ продукцию без обязательных сертификатов

5. Новые штрафы

За нарушения продавцами правил размещения предложений:

👤 Должностное лицо — от 5 000 до 10 000 руб.
🧑‍💼 ИП — от 10 000 до 30 000 руб.
🏢 Организация — от 30 000 до 70 000 руб.

🔁 Повторное нарушение — более жёсткие санкции

Если оператор неправомерно заблокирует личный кабинет партнёра:

👤 Штраф для должностного лица — от 30 000 до 80 000 руб.
🏢 Для юрлица — от 100 000 до 500 000 руб.

Все поправки могут вступить в силу с 1 марта 2027 года.

Читать материал полностью (есть К+)

Читать материал полностью (нет К+)