Суды напомнили: контрольный орган не может оставлять обращения без рассмотрения, если в них содержатся признаки нарушения Закона о контрактной системе 📝📡.
📌 Суть спора:
🔹 Заказчик отказался от исполнения контракта с победителем и предложил заключить его второму участнику закупки. Победителя при этом не включили в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).
🔹 Второй участник посчитал это нарушение законодательства и направил жалобу в УФАС по электронной почте.
🔹 Однако УФАС отказалось рассматривать жалобу, сославшись на нарушение порядка подачи — ведь по Закону № 44-ФЗ такие жалобы должны подаваться через ЕИС (единая информационная система).
⚖️ Что решили суды (включая кассацию):
✅ Жалоба, направленная участником, не подпадает под стандартный порядок подачи через ЕИС, потому что:
- Участник не являлся победителем закупки, следовательно, не мог обжаловать действия заказчика на этапе заключения контракта;
- Его обращение по сути было не жалобой, а сообщением о нарушении закона — а это повод для внеплановой проверки.
💡 Что должен был сделать УФАС:
- Назначить внеплановую проверку, либо
- Рассмотреть обращение по общим правилам, предусмотренным Законом № 59-ФЗ («О порядке рассмотрения обращений граждан»).
🙅♂️ Контролёры не сделали ни того, ни другого. Суд указал, что УФАС обязано проверять поступающую информацию и не вправе оставлять её без ответа, если в обращении содержатся конкретные факты возможного нарушения закона.
🧾 Вывод: даже если жалоба не соответствует формальным требованиям Закона № 44-ФЗ, УФАС должно рассматривать её с учётом содержания. Форма подачи — не повод игнорировать суть
Читать материал полностью (есть К+)
Читать материал полностью (нет К+)