Суды напомнили: контрольный орган не может оставлять обращения без рассмотрения, если в них содержатся признаки нарушения Закона о контрактной системе 📝📡.

📌 Суть спора:

🔹 Заказчик отказался от исполнения контракта с победителем и предложил заключить его второму участнику закупки. Победителя при этом не включили в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).
🔹 Второй участник посчитал это нарушение законодательства и направил жалобу в УФАС по электронной почте.
🔹 Однако УФАС отказалось рассматривать жалобу, сославшись на нарушение порядка подачи — ведь по Закону № 44-ФЗ такие жалобы должны подаваться через ЕИС (единая информационная система).

⚖️ Что решили суды (включая кассацию):

✅ Жалоба, направленная участником, не подпадает под стандартный порядок подачи через ЕИС, потому что:

  • Участник не являлся победителем закупки, следовательно, не мог обжаловать действия заказчика на этапе заключения контракта;
  • Его обращение по сути было не жалобой, а сообщением о нарушении закона — а это повод для внеплановой проверки.

💡 Что должен был сделать УФАС:

  • Назначить внеплановую проверку, либо
  • Рассмотреть обращение по общим правилам, предусмотренным Законом № 59-ФЗ («О порядке рассмотрения обращений граждан»).

🙅‍♂️ Контролёры не сделали ни того, ни другого. Суд указал, что УФАС обязано проверять поступающую информацию и не вправе оставлять её без ответа, если в обращении содержатся конкретные факты возможного нарушения закона.

🧾 Вывод: даже если жалоба не соответствует формальным требованиям Закона № 44-ФЗ, УФАС должно рассматривать её с учётом содержания. Форма подачи — не повод игнорировать суть

Читать материал полностью (есть К+)

Читать материал полностью (нет К+)