Отчет об управлении многоквартирным домом: поправки об ужесточении правил приняты в третьем чтении
Планируют, что представлять собственникам помещений отчет за предыдущий год нужно будет в I квартале текущего года по форме Минстроя. Он же перечислит сведения для обязательного раскрытия (п. 9 ст. 1 проекта).
Отчитываться по новым правилам надо с I квартала 2026 года не только управляющим компаниям, но и многим ТСЖ и ряду кооперативов (ч. 2 ст. 3 проекта).
Сейчас в договоре управления можно установить иной порядок публикации отчета. Его составляют в свободной форме.
Есть и другие изменения.
Читать материал полностью

Росреестр ответил на некоторые вопросы о государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ним
С учетом нововведений в законодательстве разъяснены: порядок уплаты госпошлины за государственную регистрацию права собственности участника долевого строительства по заявлению застройщика; особенности регистрации ипотечных сделок; порядок осуществления государственного кадастрового учета объекта долевого строительства; особенности работы с ФГИС ЕЦП НСПД; особенности выпуска УКЭП и пр.
Так, в частности, сообщается, что государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности участника долевого строительства может быть оплачена как застройщиком (с указанием в назначении платежа, что государственная пошлина оплачивается за государственную регистрацию права собственности участника долевого строительства), так и участником долевого строительства.
В отношении заключаемых в настоящее время договоров участия в долевом строительстве указанный вопрос может быть урегулирован застройщиком и участником долевого строительства непосредственно в договоре участия в долевом строительстве либо отдельным соглашением. Также данный вопрос может быть урегулирован при передаче объекта долевого строительства.
Читать материал полностью

Конституционный Суд проверил конституционность положений Жилищного кодекса, предполагающих возможность понуждения гражданина к заключению договора социального найма в связи с выселением из аварийного жилья
Статья 86 и часть 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд отметил, что в системе действующего правового регулирования эти нормативные положения предполагают, что понуждение к заключению договора социального найма предложенного уполномоченным органом благоустроенного, находящегося в том же населенном пункте равнозначного жилого помещения допускается лишь в случаях, если дальнейшее проживание в фактически занимаемом гражданином жилом помещении, которое находится в аварийном доме, подлежащем сносу, угрожает жизни такого гражданина (совместно проживающих с ним лиц) или порождает реальные риски причинения существенного вреда здоровью такого гражданина (совместно проживающих с ним лиц), либо если отложение сноса здания, в котором продолжают проживать и (или) сохраняют регистрацию по месту жительства соответствующие граждане, создает угрозу для жизни, здоровья и безопасности других граждан или существенным образом для публичных интересов и единственным препятствием для сноса является указанное проживание (сохранение регистрации), либо если установлена недобросовестность гражданина в ситуации, когда он проживал в ином месте (тем более длительное время, в том числе когда предпосылкой для этого могли быть действия органа публичной власти), а в последующем немотивированно или по мотивам, не имеющим правовых оснований, отказывался от предоставляемого ему для проживания помещения, равнозначного ранее занимаемому непригодному для постоянного проживания.
При этом на основании соглашения уполномоченного органа и гражданина в качестве альтернативы понуждению к заключению договора социального найма в указанных случаях до решения вопроса об определении будущего места жительства гражданина допускается его вселение в жилое помещение маневренного фонда с сохранением за уполномоченным органом обязанности предоставить жилое помещение по договору социального найма.
Сохранение за уполномоченным органом такой обязанности в случае, если не будут установлены указанные основания к понуждению к заключению договора социального найма либо будет осуществлено вселение гражданина в жилое помещение маневренного фонда, не препятствует предоставлению жилых помещений иным нуждающимся в них гражданам в порядке очередности или в последовательности возникновения права на их предоставление вне очереди, а также применению разумных временных интервалов для предложения этому гражданину иного жилого помещения по договору социального найма.
Читать материал полностью